2015

ожидание

реальность

2-slide
2-slide
2-slide
2-slide
2-slide

Действие фильма «Назад в будущее 2» происходит как раз в 2015 году, и у сценаристов получилось достаточно точно всё угадать — очки виртуальной реальности, видеозвонки, планшеты, распознавание отпечатков пальцев. Но кино не только предсказало будущее, оно еще и вдохновило инженеров на создание ряда изобретений, изначально придуманных для вымышленного мира этого фильма.

В оригинальных кадрах из фильма на кроссовках виден логотип Nike, и в этом году компания объявляет о выпуске самозашнуровывающихся ботинок — прямо как в фильме.

nike-mag

We started creating something for fiction and we turned it into fact, inventing a new technology that will benefit all athletes.” Nike, 2015

Фильм, вышедший 26 лет назад, стал отличным поводом прорекламироваться благодаря одной единственной картинке.

panel

Когда Марти МакФлай переместился в мир будущего, в России было уже 22 октября 2015.

pepsi-lego

Pepsi выпустила специальную бутылку, а Lego — тематический набор.

hoverboard

Но самый запоминающийся, «титульный» девайс из мира уходящего года — это, бесспорно, хаверборд. К кому обратиться и что приобрести, если захочется почувствовать себя скейтером из будущего?

Hendo Arca Lexus
10 000 $ 20 000 $ Концепт
Магниты Воздушные двигатели Суперконденсаторы
Только над медной поверхностью Без привязки
к поверхности
(всего 6 минут)
При -197° С, только на специальной поверхности
hoverboard-1 hoverboard-2 hoverboard-3

Пока инженеры из Lexus ломали голову над охлаждением суперконденсаторов, ребята из HUVr при помощи тросов сняли фейковое видео, получив почти в полтора раза больше просмотров.

Не верьте этому видео.

В этом году впервые в истории человечества была посажена на землю первая ступень ракеты. Раньше они все просто падали в океан. В компании SpaceX придумали, как не выкидывать каждый раз 60 млн долларов в воду, а аккуратно сажать на космодром и дозаправлять.

Идеологу Элону Маску, которому принадлежат бренды SpaceX и Tesla, уже не первый год удается создавать у публики значительный интерес к своим космическим (во всех смыслах слова) разработкам, несмотря на то, что ни один человек в мире не является их прямым покупателем. Многократное использование ракет позволяет значительно удешевить и участить космические полеты, а в перспективе и колонизировать Марс — на случай каких-либо проблем с Землей.

Musk

Как раз в этом году ученые нашли весомые подтверждения существования воды на красной планете, — пусть и не на поверхности, — а культовый режиссер Ридли Скотт снял «Марсианина». Фильм определенно стоит как минимум одного просмотра, но расскажем мы лучше о его рекламной кампании. Помимо традиционных трейлеров, анонсов и тизеров, были выпущены вирусные ролики в стиле научно-популярных передач или живых съемок с космодрома.


В одном из них Нил Деграсс Тайсон — популяризатор науки и ведущий документального сериала Cosmos — рассказывает о миссии экспедиции на Марс, как если бы она действительно состоялась в 2035 году в одном из своих «выпусков»:

Другой снят в формате видеоблога от имени капитана экспедиции: он представляет команду и рассказывает о цели миссии:

Ролики получили широкое распространение и стали отличным примером высококачественной вирусной рекламы. Вы не испортите себе просмотр фильма, если увидите эти ролики — они лишь дополняют общую картину.

Еще несколько лет назад всем в индустрии казалось, что вирусная реклама — это в первую очередь якобы правдивые случаи из жизни, «снятые на телефон» или «совершенно случайно попавшие на запись камер видеонаблюдения». Однако в этом году стало окончательно понятно, что вирусность — это не какое-то отдельное качество ролика, а просто интересный, и даже не обязательно шокирующий контент. Юмора вполне достаточно:

Впрочем, для вирусного распространения была придумана легенда, согласно которой из-за ролика разразился скандал, и что якобы компании пришлось приносить официальные извинения перед защитниками детей. Странно только, что никто не предъявляет претензии к комедиям с черным юмором.

black-gold

Огромным вирусным эффектом отличилась и небезызвестная картинка с платьем. Пожалуй, это первый феномен оптической и когнитивной иллюзии, получивший такое распространение, и в результате которого интернет раскололся на два воинствующих лагеря с противоположными мнениями. Как люди, которые постоянно работают с изображениями и камерами, мы склонны считать, что платье черно-синим быть не может, даже несмотря на различные заявления и «исследования».

Booklet

Один раз в пять лет (и всякий раз в новом городе) проводится самая главная в мире выставка, которая называется World’s Fair или просто EXPO. Каждый раз тема меняется, и в этот раз лейтмотивом выставки стала еда и продовольственная безопасность. Длится выставка не неделю, и не месяц, а целых полгода, и специально ради выставки страны-участники строят не стенды, а целые здания. Россия тоже участвовала, построив в Милане двухэтажный павильон, а наше агентство подготовило для него ролик-тизер:

А еще сложнее было создать вот этот увесистый каталог на английском и итальянском:

1-slide
2-slide
3-slide
4-slide
5-slide
6-slide
7-slide
ПОСМОТРЕТЬ КЕЙC ЦЕЛИКОМ
pirelli calendar

Шины у Pirelli получаются лучше, чем календари.

Одновременно с этим культовый фильм «Охотники за приведениями» получил полностью женский ремейк:

ghostbusters

Но мы бы предпочли такой состав:

Еще один фильм о космосе, на этот раз уже не научно-фантастический, а просто фантастический, вышел под конец года, но сразу собрал огромную кассу. Речь идет о новом эпизоде Звездных войн — одном из самых старых голливудских франчайзов.

Можно обожать вселенную «Звездных войн», можно относиться к ним равнодушно, но сложно не признать, что рекламная кампания фильма была сделана не менее профессионально, чем само кино. Чего только создатели фильма не сделали для привлечения внимания к продукту:

Устроили совместное партнерство с платежной системой:

Пригласили Дарта Вейдера в консерваторию:

Нарисовали граффити на стенах дома:

Поставили армию штурмовиков на Великую китайскую стену:

Сделали световые мечи на батарейках Duracell:

Сняли рекламу для SubWay:

Сделали свой межгалактический Google:

Одним словом, Звездные войны были везде.

R2DTravolta

Спрятаться некуда было нам.

Голливудские фильмы хороши тем, что заплатив весьма условные деньги мы можем за несколько часов виртуально побывать в самых разных уголках планеты. Следующая реклама предлагает нам то же самое, но уже в реальной жизни:

Вообще если говорить о текущих тенденциях, то реклама старается всё меньше напоминать рекламу. Бренды скорее стремятся рассказать историю, которая найдет отклик в душах людей и вызовет эмоции.

А вот этот ролик вообще заставил многих заплакать:

Плакали в этом году много, но не всегда по-настоящему. Оксфордский словарь из года в год анализирует самые популярные слова, отправляемые в сообщениях или публикуемые в твиттере, и в этом году признал таким словом вот этот смайлик:

smile

Это первый случай, когда смайлик приравнивается к слову и становится «словом года». Ну а мы представляем себе этот год примерно так:

george-orwell

На иллюстрации: Джордж Оруэлл.

С Новым годом!

Женя Прист

креативный директор

Антон Муров

исполнительный директор